История витража
Происхождение
Использование стекла для защиты прозрачным материалом оконных проемов имеет давнюю историю: будучи уже известным в Восточном Средиземноморье, оно получило широкое распространение во времена Древнего Рима и в раннехристианский период. Оконные проемы романских и византийских храмов были маленьких размеров, и обширные площади стен украшались мозаиками и фресками. В 12 веке романский стиль уступил место готическому. Изменилась конструкция храмов: тяжесть сводов была перенесена на колонны и контрофорсы, позволило освободить стены от нагрузки и прорезать в них огромные окна, которые закрывались панно, составленными из фрагментов цветного стекла, вставленного в свинцовую оправу. Мозаики и фрески быстро уступили место великолепным витражным ансамблям.

Средневековье
В некоторых средневековых окнах использовались стекла, покрытые эмаль, и, чтобы эмаль вплавлялась в стекло, они подвергались сильной тепловой обработке. Между 1200 и 1236 годом была проведена колоссальная работа по остеклению Шартрского собора: было изготовлено около 7000 кв. м витражей из окрашенного стекла. Все витражи делались вручную несколькими мастерами. С художественной точки зрения этот шедевр имел огромный резонанс во Франции и во всей Европе. В отличие от Франции, Германии и Англии, и Италии искусство витража завоевало популярность чуть позже; но итальянские витражи прославились тем,что они создавались художниками, а не стеклоделами, как это было принято в Северной Европе. Самый яркий пример Итальянской школы находился в базилике города Ассиза. 

Личность Тиффани
Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.
Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованием. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту стекла, лишала его эффективности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного происхождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.
При поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов он смог собирать витражи собственного производства.
К 1900 году Тиффани уже являлся одним и из известнейших производителей стекла в мире. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире находилось до 200 тонн стекла примерно 5000 различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.
Помимо витражей Тиффани изготавливал различные настольные лампы из цветного стекла. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

Стекла Тиффани
Стекло для Тиффани - это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

Стиль Тиффани
Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных лини. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент. 
Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснять этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.
Благодаря созданию стиля Тиффани упростилась работа по созданию современных витражей. В настоящее время многие мастерские и студии используют стиль Тиффани для изготовления витражей. 
Наши работы
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение.

Двери

Делаем декоративные вставки как в ваши двери, так и в двери из нашего каталога. 

Витражные потолки

Витражные потолки любой сложности. Совмещение с натяжными потолками.

Оформление зеркал

Оформим ваше зеркало витражом. Есть большой каталог готовой продукции.

Витражи на окна

Украсим ваши окна. Возможность выездной работы без демонтажа готового окна!

Шкафы купе

Декоративное оформление лицевых дверей шкафа-купе. Работаем напрямую с производителями.

Ниши, перегородки

Дизайнерское оформление внутренних перекрытий. Можем самостоятельно возвести стену.
 
   
Яндекс.Метрика